Драгоценные металлы
(по данным ЦБ России, руб/г)
от 20.04.2018
Монетарный индекс
Супрематический авангард VS мозаичной инкрустации![]() А. Бобылев, Москва // Декабрь, 2013
В преддверии Олимпиады партнеры вместе с другими фирмами и компаниями ювелирного рынка подали в Олимпийский комитет «Сочи 2014» на конкурс дизайна олимпийских медалей свой художественный вариант, в котором и была применена ручная работа в виде мозаичной инкрустации, что отличало его не только от всех других конкурсных предложений и всевозможных медалей предыдущих олимпиад, но и, соответственно, вообще от всех существующих медалей в мире. В своем видении художники Московского монетного двора и автор мозаики Андрей Манджос, разрабатывая новую медаль, показали в своем макете и государственный патриотизм, и одновременно принадлежность России к передовым странам в деле монетного дизайна, для чего оригинально и очень органично вписали во взгляд Олимпиады («look») небольшой мозаичный фрагмент в цветах российского триколора. При всем этом, использование в медалях «Мозаики Манджоса» делало бы каждую единицу общего тиража медалей индивидуально неповторимой как технически, так и в своих цветовых оттенках, что в сочетании с высокими возможностями монетной чеканки на много бы повысило их коллекционную значимость. Дело оставалось только за высоким жюри. Ведь, как известно, на всех олимпиадах их хозяева пытаются сделать свои медали очень необычными и запоминающимися, но это, правда, удается очень редко, именно поэтому подавляющее большинство из нас не только вообще не помнит, как выглядели медали иностранных олимпиад, но и уже забыло внешний вид даже своих собственных медалей с нашей, Московской Олимпиады. Применение этого нового, инновационного мозаичного подхода давало бы России редчайший шанс очень ярко прозвучать на Сочинской Олимпиаде не только орга-низацией соревнований, но и самими олимпийскими наградами. Своими мозаичными медалями Россия, в отличии от других стран, уже точно могла бы навечно и гаран-тированно остаться в памяти всех людей планеты. Причем людей не только сегодня живущих, но и в памяти всех последующих поколений, а также в истории самого олимпийского движения и в истории всей человеческой культуры. Были бы у нас такие мозаичные медали и этим уже можно было бы россиянам по праву гордиться. Однако, организаторам, которыми: «…при оценке претендентов на получение конт-рактов учитывалось наличие собственной производственной базы, соблюдение эколо-гических требований, трудового законодательства и возможность применения слож-ных технических решений, необходимых при изготовлении олимпийской продукции» предпочтительнее вдруг оказались не квалификация двух наших передовых монетных дворов, Московского и Санкт-Петербургского, а условия труда на частном ювелирном производстве одной из российских ювелирных торговых компаний, специализиру-ющейся, соответственно, не на изготовлении изделий с качеством монетной чеканки, а на отливке ювелирных украшений. Чувствуете разницу? То есть или В любом случае, предоставленный историей шанс был упущен, а нам только оста-ется вспоминать слова из известной русской сказки о попе и работнике его Балде, в которой Балда приговаривал с укоризной - „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“. Какое-то время, правда, еще сохранялась некоторая интрига, а скорее надежда на то, что официальный поставщик олимпийских медалей для Игр в Сочи хотя бы сделает такой интересный дизайн и так необычно применит традиционные материалы, что нам все-таки будет чем гордиться! В итоге мы имеем то, что имеем. Или, как говориться, выросло то, что выросло. Мы действительно получили необычные медали и действительно Лично про себя скажу, что огромная неровная дыра в медали с краями в виде не то зубов акулы, не то сломанных зубов от шестеренки сразу произвела на меня впечатление перекошенной зубастой тыквы с праздника Хэллоуин. Олимпиада скоро пройдет, болельщицкие страсти быстро поутихнут и что останется в нашей памяти? Что-то, кроме рекордов? От Московской Олимпиады-80, например, у всех остался в памяти «улетающий Ласковый Мишка», а что от зимней Сочинской? Боюсь и останутся только в памяти именно вот эти «зубы», которыми, по мнению их авторов, они смогли воплотить: «Главную идею – образ России, удивительную при-роду и широкую российскую душу». Вот только с этой широтой и природой у них С другой стороны, слава Богу, что хотя бы наши доморощенные умельцы-ювелиры не вставили креативно в новую национальную гордость какие-нибудь пошлые стра-зовые стекляшки или куски Челябинского метеорита…и на том спасибо. Что тут остается добавить? Во всем мире многие страны на перегонки стараются привнести Победили и опередили всех профессионалы от торговли, они ведь теперь тоже наши «олимпийцы». И хотя сам этот олимпийский заказ был мало кому коммерчески интересен, его рекламный потенциал просто не имеет границ, тем более в купе с их беспрецедентными продажным скидками. И скорее всего не так уж все плохо, как сперва кажется, ведь время не стоит на месте, будут и другие, не менее интересные, международные соревнования, мероприятия и празднования, а у них будут другие организаторы, поэтому я твердо верю, что в скором будущем Россия будет более проницательнее и прозорливей, смелее и решительней в использовании своих же новых национальных технических достижений на благо всех нас живущих в ней. И очень возможно, что совсем скоро мы все-таки увидим и свои мозаичные медали, и первые сделанные нашими руками мозаичные монеты, которые безусловно сведут с ума коллекционеров во многих странах мира. Ведь не оскудела еще Земля русская своими талантами! На фото: мозаичная медаль «Купола», D=100м, исполненная в 2012 г. Московским монетным двором и эмальером-мозаичистом А.Л.Манджосом, с указанием клейма автора мозаики: «Мозаика Манджоса». По материалам: www.mosaics-mandjos.ru
23.12.2013, 6264 просмотра. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||